Круиз контроль KIA RIO (QBR) миф или реальность

Комплектации Kia Rio X-Line

Круиз контроль своими руками

Штатный круиз контроль KIA RIO. Как вы уже догадались, речь пойдет о круиз контроле. Которыми обделены RIO поставляемые на Российский рынок. Тем не менее это функция вполне доступна для владельцев данных автомобилей. Но ее внедрение потребует времени, определенного навыка, оборудования и финансовых затрат. Что касаемо автомобиля, вмешательство можно сказать относительно минимальны.

Из минусов, пожалуй, можно сказать что на на RIO напрочь отсутствует индикация круиз контроля на панели приборов. Так что о включении «круиза» вам не кто не просигнализирует. Индикацию также придется делать самостоятельно, и придумывать где её размещать.

Дорестайл 2011-2016, возможно потребуется прошивка (ECU Engine). Рестайленговые автомобили прошивать не нужно. ECU Engine отлично прошивается по OBD. Блок для прошивки снимать не обязательно.

Разумеется для реализации проекта нам потребовались следующие запчасти:

  • Провод медный многожильный ПВАМ 0,35 мм (три куска разного цвета метра по полтора, два)
  • пины 968221-1 улитка
  • пины 1241608-1 эбу кнопки
  • Накладка с кнопками от топовой CERATO 96710A7200K3S
  • SMD резисторы размер 0603 оригинал и эти подойдут 0805 номиналом  220 Ом, 3,9 кОм, 910 Ом
  • RGB диод с тремя ножками SMD 3528
  • USB зарядка
  • Платка с STM32 с алиэкспресса

Дооснастить штатным круиз контролем KIA RIO это не миф!

Рассматривать все будем на примере KIA RIO (QBR) 2016 года. Это RIO 3 рестайлинг комплектации "prestige". Тут прямо скажем подарочный автомобиль для до оснащения. Стоит подогрев руля, покупать "улитку" (часовую пружину) не надо.

Начнем от ECU Engine, это то что под капотом.  Найти его под капотом как видите не составляет большого труда. Собственно от него мы и начнем свой путь по подключению круиз контроля.

  • Ставим рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
    Эбу расположение
  • Отключаем клеммы АКБ
  • Изготавливаем проводку. Берем три куска наших разноцветных проводов. И на концы с одной стороны, пока. Обжимаем  пины 1241608-1.
  • Подключаем их к 68, 62 и 19 пину разъема ECU. Предварительно разобрав разъем. Вставляем так чтоб они в разъеме зафиксировались. Запоминаем какой цвет провода соответствует какому пину ECU.
  • Пины
  • Протягиваем изготовленный жгут в салон. В него можно войти через уплотнитель тросика замка капота. Разумеется можно найти и свой путь.

И переходим в салон:

  • Далее разбираем и снимаем рулевое колесо и под рулевой кожух.
  • Протягиваем провода к часовой пружине и подсоединяем к свободным пинам.
  • Можно собирать под рулевой кожух и ставить руль на место.
  • В руль устанавливаем подготовленный шлейф и подсоединяем к кнопкам. (об этом ниже)
  • Собственно собираем все собираем и пробуем.
Главное при демонтаже и монтаже рулевого колеса следить что бы часовая пружина «улитка» не перекрутилась. В идеале ее нужно зафиксировать. При прямолинейном движении она должна иметь равное количество оборотов как налево так и на право в противном случае она будет повреждена при повороте рулевым колесом.

Круиз контроль KIA RIO, доработка

Безусловно у нас автомобиль с подогревом руля. Менять часовую пружину нам нет необходимости, в разъеме у нас места достаточно для новой проводки. Поэтому добавляем в наш штатный жгут дополнительные провода. Разумеется соблюдая цветовую гамму, которую которую мы задали подключением к ECU Engine.

Далее согласно схемы CERATO перепиновываем правый и левый разъем пультов руля под новые пульты.

  • Левый "аудио" пульт дорабатывать нет необходимости судя, по электро схемам.
Схема пульта

А вот правый пульт "круиза придется доработать согласно прилагаемой схеме. Или изготовить новую плату что эстетичней.

  • Устанавливаем пульты, встают как родные, собираем рулевое колесо.
  • Проверяем свою сборку согласно схемам, подключаем АКБ.

Теперь пожалуй настало время теста. Разгоняем авто. Как только спидометр перейдет отметку 40 км/ч можем включать. Разумеется нажимаем на правом пульте кнопку "cruise". Тем самым активируем систему. Далее щелкаем в верх "Res +" отпускаем педаль газа и двигаемся с заданной скоростью. В верх "Res +" добавляем скорости. И соответственно "Set -" уменьшает заданное значение скорости. "Cancel" отключает круиз контроль KIA RIO. Таким образом возможно сделать управление автомобилем еще немного боле комфортным.

В результате мы получаем желаемое. Цена вопроса может варьироваться в ту или иную сторону. Запчасти можно приобрести как новое так безусловно и б/у.

После сборки обязательно проверяем еще раз то что собрали, сверяемся со схемами. Прозваниваем и только убедившись что все собрано верно, подключаем АКБ к сети автомобиля.

Круиз контроль KIA RIO индикация

С индексацией круиза, присутствует достаточное количество уже готовых решений. Я не стал изобретать велосипед и если честно взял за основу готовое решение на STM 32. Плату заказал на сайте "всем известных рукодельников". Изготовил прошивку которая буде зажигать RGB диод двумя цветами. В STM залил через ST Link. Питание платы сделал из автомобильной USB зарядки.

Собственно снял и разобрал панель приборов. Полностью, со съемом стрелок. Впаял диод на место неисправности ЭУР. Подключил плату к питанию, диоду и шине CAN.

  • Провел испытания. Результатом доволен.

Расписывать процесс изготовления прошивки, и плат описывать здесь пожалуй не буду. Для кого то это является коммерческим проектом. Поэтому наверное не очень корректно выкладывать прям все в свободный доступ. Но основное в статье описано, изучив схемы от автомобилей. Равно как и схему переделки пульта. Вполне можно установить себе круиз на RIO. На STM 32 также информации более чем достаточно. Уверен при наличии желания и опыта работы с автомобилями у вас все получится.

Электро схемы руля RIO QBR и CERATO YD

Более подробнее о дооснащении круиз контролем КИА РИО вы можете узнать заполнив нашу форму обратной связи  все вопросы вы можете задать через нее.

Поделиться ссылкой:

3 Replies to “Круиз контроль KIA RIO (QBR) миф или реальность”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *