Автономный отопитель Eberspacher: из бензина в дизель

Предпусковые подогреватели двигателя Эбершпехер: в чем отличие между бензиновым и дизельным?

Изучение мануалов и каталогов Eberspacher сформировало некое представление о задуманном. Воплощение идеи представлялось более чем реальным. Безусловно и с финансовой точки зрения, значительно дешевле замены отопителя на новый. Но теория так и будет теорией если ее не опробовать на практике.

Сказано сделано, объявление снял, достал бензинового старичка, разобрал и осмотрел его бензиновое нутро. При этом встал вопрос. А как же выглядит дизельный отопитель изнутри? Каталог каталогом, а посмотреть и потрогать это же совсем другое дело. Есть у меня между прочем друг. Он как раз занимается продажей, установкой отопителей а так же и запчастей к ним. Он их еще и ремонтируют. А отопителей у него этих, ну просто завались, причем разных. Там то как раз, я как то с оказией, топливным насосом разжился, с «кладбища» отопителей. Одни словом все стороне полезное место. Собрались мы со «старичком» и двинулись в путь.

Информация к размышлению
Стоимость нового отопителя Hydronic D4W S — 4,3 кW 35 700.00 р. без органов управления. А вот Hydronic D5W S — 5 кW в той же комплектации 45 000.00 р.

На поверку оказалось что не столь фатальны различия между бензиновым и дизельным автономным отопителем. Равно как и между отопителями в 4 кW и 5 кW мощности. Пробежались еще раз по каталогам, сравнили в реале. В итоге в старичке заменили горелку и распылитель от дизельного отопителя. Которые

удалось подобрать на «кладбище» отопителей. От мертвых товарищей но вполне пригодных для донорства.

И это пожалуй все что касается железа. Разумеется раз уж вскрыл провел плановое ТО. Почистил, заменил прокладки и уплотнители. Так же за одно поменял и щетки на моторчике, хотя справедливости ради и старые были еще не чего. А вот дальше самое интересное, это «мозги» то есть блок управления. Бензин и дизель работают по разному. Но вряд ли немцы делают разную аппаратную часть, скорее разное ПО. Надо проверить.

Был бензиновый — станет дизельный!

Как водно блок не разборный намертво залитый компаундом. Компаунд не плохой, немецкий. Отмочить не в чем не получилось. Держится, намертво. Ну и ладно, где наша не пропадала. Расковырял все это аккуратно, палочкой от суши. Не быстро но эффективно. Так спустя некоторое время я добрался до платы. Параллельно со своим, я расковырял и любезно предоставленный блок управления от дизеля на 5 кW. Различия оказались на лицо. Схемотехника блоков разная. Блок дизеля имел энергонезависимую память. А вот в моем все хранилось в процессоре. И я взгрустнул, фокус не удался.

Тем не менее мне предложили расковырять сломанный блок от более нового бензинового отопителя, так, для чистоты эксперимента. И я преступил ковырять палочкой еще один блок. Тут удача оказалась на моей стороне и теория подтвердилась! Схемотехника одинакова! Что касаемо моего блока, видимо на более ранних версиях была другая реализация схемотехники по каким то причинам. Но это теперь не суть важно. Есть же сломанный, точно как нужен. Будем ремонтировать. На почищенной плате все прекрасно прозванивается и припаивается. Так что не ленитесь чистить.

Все возможно починить и Hydronic тоже

Установили его на отопитель и закрепили на стенд. Подключили диагностику, посмотрели на что жалуется, что и как работает, что не работает. И понеслась. Плохо когда нет схем, но хорошо когда есть образец! Ремонт в итоге не затянулся и оказался не столь сложным как можно было подумать в начале. После ремонта проверил блок в работе на печке. Даже на всякий случай сделал перегрев. Все работает нормально. Можно идти дальше. Выпаиваю память с платы. Беру программатор считываю EEPROM с дизеля и сохраняю. Далее с бензина и также на всякий случай сохраняю. Далее заливаю EEPROM дизеля в бензин припаиваю и можно пробовать.

Беру свою тушку подготовленную под дизель, подкидываю плату и пошел тест. Тест одним словом прошел удачно, перевоплощение состоялось! Осталось залить плату компаундом в корпусе. Подождать когда он застынет. И можно собрать отопитель. Теория подтвердилась практикой. Теперь у меня дизельный, 5 кW Eberspacher. Цена вопроса в моем случае 0 рублей на работы и запасные части. Плюс попили пива в хорошей компании. В процессе распития выяснилось что мой друг давно знал что переделать нет проблем. И даже мой блок что стоял на отопителе переделать возможно, только немного сложней и затратней. А не сказал, чтоб не губить творческий порыв. И дать возможность самостоятельным изысканиям, стратег блин! Результатом я безусловно доволен, рад что не продал отопитель! Еще потрудится старичок!

Самостоятельный ремонт отопителя требует определенных навыков и знаний. Также технического оснащения. Без которых наверное лучше доверить ремонт профессионалам.

                                Запчасти для ТО переоборудования Eberspacher:

  1. Грелка с камерой сгорания — 1 шт
  2. Прокладки камеры сгорания — 1 к-т
  3. Кольцо 74 х 3 -1 шт
  4. Топливный штуцер -1 шт
  5. Сетка свечи и кольца -1 к-т
  6. Уплотнительное кольцо 16 х 20 -2 шт
  7. Блок управления -1 шт

Посмотрим как покажет себя отопитель, теперь в дизельном исполнении. В реальных условиях эксплуатации. Тест на стенде пройден блестяще. Впереди монтаж котла на Sportage 4 CRDI.

А здесь вы можете прочитать об опыте эксплуатации и все что с этом связано: Эбершпехер бензин 15 лет эксплуатации

Поделиться ссылкой:

2 Replies to “Автономный отопитель Eberspacher: из бензина в дизель”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *