Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher

  Автономный отопитель Eberspacher

Eberspacher — 15 лет эксплуатации

эбершпехер
установочный комплект

Зимы у нас все таки холодные что не говори. И в 2003 году пожалуй я впервые задумался об автономном отопителе. Хотелось разумеется удобства, тепла и комфорта. Также как и работы устройства отдельно от двигателя. Что безусловно исключило установку авто запуска.

Отопитель тогда приобретался на бензиновый автомобиль мерседес С-200 в 203 кузове. Выбор отопителей в то время был не велик либо Webasto либо Eberspacher. В итоге выбор пал на последний в виду его компактности. Да и штатный отопитель на дизельные версии мерседес шел также эбершпехер. В следствии чего он очень гармонично вставал под бампер где было его штатное место.

Выглядел весь набор, примерно как представлено на фото, разве что диска не было. Вместо него была книжечка, на разных языках. Как видно есть все кроме органа управления. Он продается отдельно.

Мне в нем надобности не было, так как управление планировалось реализовать с доп канала сигнализации. Этого было вполне достаточно для дистанционного запуска отопителя в автомобиле, стоящем во дворе под окнами. Да в те времена в Москве такой проблемы с парковками как сейчас не было. И скромного радиуса радиосигнала сигнализации, для этих целей хватало с запасом.

Hydronic B4W S
Отопитель был куплен уже в далеком 2004 году. Это был (бензин) 12В 4,3 кВт. Стоил он тогда не много не мало 18000 рублей за установочный комплект, это с дилерской скидкой, без органа управления.

Эбершпехер путешественник

В «мерене» верой и правдой он трудился до 2011 года. Согревая автомобиль не только зимой, пользовался я им и летом когда было прохладно. Не забывал и в меж сезонье. В целом оказалось использовать отопитель очень удобно. Не смотря на то что климат я не подключал, грелся только двигатель. После запуска которого салон прогревался в считанные минуты. Что как по мне, было оптимально, и экономило энергию аккумулятора. А это зимой весьма актуально. Был и недостаток. Практика показала что для объема системы охлаждения мерседеса, 4,3 квт маловато, и прогрев занимал в мороз примерно мин 20- 25. И цифра эта колебалась в зависимости от температуры в ту или иную сторону.

Но все когда нибудь кончается. Когда наступил момент расставания с мерседесом, «эбер» был благополучно демонтирован из него. И остался без органа управления, который уехал вместе с автомобилем. На смену которому пришел маяк GSM от StarLine. Это был и запуск на любом расстоянии и информация о местонахождении авто не очень точное. Управлялось теперь все по SMS из приложения. Так начались их скитания из автомобиля в автомобиль. Где за эти годы они только не стояли. Но надо отдать должное исправно работали и функцию свою выполняли. И в 2014 году заняли свое место в новом Ceed (JD). В том же году вышел из строя орган управления от StarLine. Проработав на Ceed около полугода. На смену ему пришел EasyStart Text от Eberspacher первой версии.

GSM — устройство управления отопителями Eberspacher с помощью мобильного телефона. Он также как и StarLine управляется по SMS из приложения, но функции маячка нет. За то есть возможность диагностики отопителя и чтения ошибок. Что само по себе тоже не плохо. На текущий момент это уже раритет. Вышли более современные версии систем управления отопителем. Но у меня пока и старая прекрасно справляется со своей работой.

Чем больше объем системы охолождения автомобиля в литрах, тем мощнее в киловаттах надо ставить отопитель.

Пришло время расставаться

Эбершпехер
на продаже

В такой связке все отработало до 2018 года. Пока осенью того же года Ceed не обрел своего нового владельца. А отопитель уже наверное по традиции был из него демонтирован. А так как на смену Ceed решено было брать дизельный автомобиль «эбер» бензиновый как то стал не удел. И был отмыт, очищен, сложен в коробочку и выложен на АВИТО по цене за все, в 15000 рублей. Так пошли дни торговли, а за одно и изучение рынка автономных отопителей. Ценники скажу прямо, не гуманные.

Средняя цена аналогичного отопителя 35 700 рублей за тот же установочный комплект без органа управления. Плюс 10000 рубле за EasyStart Text +. Что в целом получается не даром. Тем не менее время шло, адекватного спроса на бензиновый эбершпехер особо не было. А то что предлагали, сводило на нет смысл продажи, проще просто выкинуть. Ну и ладно, подумал я, зачем покупать новую «крутатень» за дорого, когда можно попробовать реализовать тоже самое только за меньшие деньги. И принялся изучать каталоги и мануалы…

Эбершпехер 15 лет эксплуатации, итог

За все время его эксплуатации разбирался два раза в профилактических целях. Последний раз как раз описан в статье Eberspacher из бензина в дизель и связан больше с модернизацией. Года через три после покупки вышел из строя насос охлаждающей жидкости. Который был заменен на насос от штатного отопителя BMW, уже не помню какой серии. Равно как и не помню номер по каталогу. Но стоил на тот момент в три раза дешевле родного, это точно помню! Года три назад умер топливный насос. Замена была взята у друга с кладбища мертвых отопителей, пока работает. Вот наверное и все проблемы с этим эбершпехер за 15 лет.

А здесь можно прочитать о его дальнейшей судьбе: Eberspacher из бензина в дизель

Поделиться ссылкой:

One Reply to “Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *